Мастер-класс по обратной аппликации
Все мы знаем о росписи на стекле. Но рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами! В нашей творческой мастерской дети рисуют и пластилином.
Для этого нам нужно:
1.Крышечка. Для обратной аппликации замечательно подходят крышечки из-под сметаны.
2.Малярный скотч.
Его можно купить в любом магазине, где торгуют строительными материалами. Также он есть в палатке на ул. Кутузовская (напротив ремонта часов).
3.Заготовка.
В качестве нее берется любой рисунок-раскраска. Чем меньше лет вашему ребенку, тем проще должен быть рисунок (в данном мастер-классе мы представили рисунок для детей от трех лет). Его высота должна быть не больше диаметра крышечки, поэтому перед тем, как распечатывать заготовку, следует измерить крышечку линейкой.
Картинку можно найти, вбив в поиске «раскраски для дошкольников». Выбор будет большой. Заранее можно распечатать несколько заготовок, и ребенок сможет сам выбрать, какой рисунок ему нравится больше.
4.Пластилин.
Пластилин для обратной аппликации лучше всего брать яркий и мягкий. Для этого отлично подойдет флуоресцентный пластилин. Купить его можно в любом канцелярском магазине.
Работа поэтапно:
- Берем нашу заготовку и приклеиваем ее малярным скотчем к рабочей поверхности.
- Прикладываем обратной стороной крышечку на нашу заготовку и тоже приклеиваем ее малярным скотчем к заготовке и столу. Внимательно следим, чтобы рисунок полностью был виден под крышечкой!
- Берем черный пластилин и делаем из него тоненькие колбаски. Затем, этими колбасками «обклеиваем» контур рисунка.
Ну а дальше «разукрашиваем» другим пластилином оставшиеся места на рисунке. Главное, не забыть, что итоговая картинка будет с обратной стороны!
Для того, чтобы пластилин ровно ложился на поверхность крышки, нужно пальчиками придавливать его, что приведет к ровному нанесению пластилина на поверхность.
Если мы хотим сделать фон у нашей аппликации, то можно использовать картон или бумагу, вырезав ее по размерам крышки и приклеив.
В итоге - у нас есть готовая картина из пластилина, которая развивает мелкую моторику, усидчивость, творческие и изобразительные способности у дошкольников.
Конечно же, такая работа будет интересна не только дошкольникам, но и детям старшего возраста. Ведь даже взрослые делают такие работы с огромным удовольствием!
Незванова Надежда, руководитель творческой мастерской